ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ САЙТА ТОВАРОВ И УСЛУГ: ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

Правила создания сайта товаров и услуг: пакет документов

Допустим, вы создали сайт для размещения товаров, услуг.

Предположим, что вы не будете использовать его для активных продаж. Простая демонстрация своих творческих успехов и контактные данные, которые позволят потенциальным покупателям связаться с вами.

Даже для таких порталов необходимо наличие документации, позволяющей избежать штрафов и предписаний за такую деятельность.

Разберём необходимый пакет документов.
Изложенная ниже информация актуальная для сайта-визитки любого продукта без возможности он-лайн приобретения.


РАБОТА С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ (ПД)

Если Вы указали контакты или оставили форму для заполнения, то вскоре клиенты придут с ответными персональными сведениями. 

Они могут содержать как ФИО, так и адрес почты или номер телефона. Так как Вы получаете доступ к ним, то попадаете под требования 152-ФЗ «О персональных данных», поэтому:

1

ОПУБЛИКУЙТЕ ПОЛИТИКУ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

На сайте должна быть публикация о политике обработки персональных данных посетителей с чётким указанием того, какие данные собираются, хранятся ли они и для чего это делается. Следует чётко указать то, что нужно получить от человека. данные должны соответствовать цели обработки. Так, для связи с клиентом вам нужны только контактные данные, но не точная дата рождения.

2

ПОДГОТОВЬТЕ «СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ».

Посетитель сайта должен иметь возможность ознакомиться с согласием, прежде, чем нажмёт на кнопку для отправки обратной формы. Согласие должно быть чётким и понятным. Не следует "зашивать" его в Политику. Важно, чтобы вы могли подтвердить, что оно было прочитано каждым посетителем, поэтому оставьте галочку для подтверждения факта ознакомления с информацией.

3

ПОДАЙТЕ УВЕДОМЛЕНИЕ В РОСКОМНАДЗОР 

Это можно сделать здесь https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/operators-list//

Что будет, если пренебречь этим правилом? Административная ответственность за это нарушение установлена статьёй 13.11 КоАП. За несоблюдение этой политики можно получить штраф в размере:

• 10 000-20 000 рублей для ИП;
• 30 000-60-000 рублей для юридических лиц.

А за сбор и хранение избыточных данных:
• 10 000-20 000 рублей для должностного лица;
• 60 000-100 000 рублей для юридических лиц. 

Где достать правильные документы?

Первое и самое важное – не скачивайте их с первого попавшегося сайта, так как эти документы:

  1. Могут отличаться по форме или вовсе не соответствовать законодательным требованиям;
  2. Могут отличаться по цели продвижения. Из-за этого возникнет конфликт с целями сбора данных, которые вы преследуете, в том числе основной тематикой и направлением вашего сайта.
  3. Их можно по ошибке разместить не в тех разделах или не в той последовательности. 
Стоит также учесть, что для каждого типа сайта может потребоваться разное наполнение. Например, отдельные требования предъявляются к сайтам медицинских организаций, так как для них действует совсем иной список необходимой документации, без которой работа сайта незаконна. Перед непосредственной работой на созданном сайте следует ознакомиться с необходимыми видами документов для каждого типа и вида деятельности. Это защитит вас от штрафов.


Поэтому лучше смотреть разрабатывать документы " с нуля", опираясь на официальные источники – действующие ФЗ. Это позволит избежать неприятных казусов и свести к минимуму риск ошибки. За консультацией и подготовкой документов для вашего сайта вы можете обратиться ко мне. 

Как правильно оформить рекламу?

Сбор контактных данных для предоставления или дальнейшего продвижения ваших услуг должен сопровождаться согласием посетителя на рекламные рассылки.

Они должны:
• Чётко информировать о том, на что соглашается посетитель;
• Давать конкретную информацию о способах прекращения получения рассылок;

Такое согласие должно быть оформлено отдельно от других документов

Если такого согласия нет, то административный штраф составит:
• 4 000-20 000 рублей для должностных лиц;
• 100 000-500 000 рублей для юридических лиц.

Что делать с обезличенными данными?

Если ваш выбор пал на cookie или Яндекс.Метрику, то не забывайте уведомлять посетителей и клиентов об этом. Они должны иметь право знать о сборе данных и иметь возможность поменять условия или вовсе отказаться и не дать разрешения на сбор.

Уведомьте об этом потенциальных клиентов и расскажите, как они могут изменить условия или отказаться от сбора и предоставления личных данных. 


Другие статьи

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы сайта. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Принять все Отказаться от всех Настроить
Cookies